В
книге выявляется то новое,
что внесено Фейербахом в развитие материалистической философии. Автор показывает
несостоятельность попыток буржуазных марксологов и
«неомарксистов» выдать свою интерпретацию взглядов Фейербаха
за «аутентично» марксистскую, подвергает критике попытки
соединить марксизм с томизмом,
католическим персонализмом,
феноменологией,
экзистенциализмом, позитивизмом и
другими
направлениями современной буржуазной философии.
15-1
№ 123—71(1)
СОДЕРЖАНИЕ
Глава первая. Бытие, или природа 7
Бытие — абстракция или объективная реальность? 10
Присуща ли бытию определенность? 30
Как определено бытие и чем оно удостоверяется? 43
Бытие — субъект или «предикат»? 60
При каких условиях признание внешности и вечности бытия (= природы) означает
материализм? 72
В чем преимущество и границы отправного пункта фейербаховского материализма? 81
Глава вторая. Природа и человек 89
Существовала ли природа до человека? 90
Исключает ли понимание природы как causa sui самодеятельность человека? 102
Субъект деятельности — сверхъестественное или естественное существо? 109
Сводима ли естественная закономерность к
механической?
122
Противоречит ли феномен свободы естественной необходимости? 135
Природа для человека — нечто или ничто? 148
Глава третья. Материя и дух 165
Преодолевается ли дуализм апелляцией к духовному первоначалу? 165
Что является действительным исходным пунктом для преодоления дуализма? 185
Глава четвертая. Бытие и
мышление
197
В чем специфика
познавательного отражения?
197
Что является объектом
мышления?
207
Мыслит природное или внеприродное
существо?
215
В чем состоит действительное основание и
критерий познания?
224
Литература 236